Как работают тормозные магистрали

Как работают тормозные магистрали

­

Это случалось с каждым водителем в какой-то момент. Один момент, вы путешествуете без забот в мире. Вы просто едете из точки А в точку Б и наслаждаетесь расслабляющей поездкой между ними. Затем это происходит: без предупреждения что-то на дороге впереди. Тебе нужно остановиться, и ты должен сделать это сейчас.

Необходимость ударить по тормозам — это драматичное событие, которое привлекает внимание к тормозной системе вашего автомобиля. Автомобильным тормозам редко уделяется много внимания, то есть до тех пор, пока не возникнет чрезвычайная ситуация. Затем в центре внимания оказывается система, которую так ненавидят пассажиры с остановками. Но как тормоза преобразуют давление вашей ноги на педаль тормоза в тормозную способность?

­

Возможно, одной из наиболее важных частей тормоза, превращающей действие педали в тормозную силу, являются тормозные магистрали автомобиля. Большинство легковых автомобилей и легких грузовиков имеют гидравлические тормозные системы. Это означает, что они используют жидкость для передачи тормозного усилия от вашей ноги к тормозам. В самых общих чертах, вот как работает типичная дисковая тормозная система: Жидкость хранится в главном цилиндре. Когда педаль тормоза нажата, она перемещает жидкость из главного цилиндра в тормозные суппорты, заставляя их зажимать тормозные диски, чтобы замедлить автомобиль. Эта жидкость проходит через тормозные магистрали, что делает их довольно важной частью тормозной системы. Если ваши тормозные магистрали не работают, ваши тормоза не будут работать, и вы (и ваша машина) попадете в кучу неприятностей.

В этой статье мы узнаем, как работают тормозные магистрали. Мы рассмотрим инструменты, которые вам понадобятся для их ремонта и замены, как продеваются магистрали через автомобиль, и узнаем о нескольких различных материалах, из которых могут быть изготовлены тормозные магистрали. Мы даже узнаем о тормозных магистралях мотоциклов. Но сначала давайте рассмотрим инструменты, которые должны быть у вас, если вы планируете немного поработать с тормозной магистралью.

­

Поскольку тормозные магистрали переносят тормозную жидкость от главного цилиндра к различным другим деталям тормозной системы, важно поддерживать их в хорошем состоянии. Тормозные магистрали никогда не должны выглядеть изношенными, потрескавшимися, ломкими или корродированными. Иногда тормозные магистрали могут изнашиваться из-за трения о металлические части автомобиля (или даже о другую тормозную деталь), поэтому уделяйте особое внимание участкам магистрали, которые соприкасаются с другими компонентами. Любые утечки должны быть устранены немедленно — до начала движения автомобиля. Если вы не можете устранить утечку самостоятельно и без вождения автомобиля, вам следует отбуксировать автомобиль в лицензированную ремонтную мастерскую. Неисправные тормозные магистрали — это не то, с чем можно шутить.

Инструменты для тормозных магистралей обычно легко найти. Фактически, у вас уже может быть один из основных инструментов, необходимых для ремонта тормозной магистрали, в вашем ящике для инструментов. Для базовой работы с тормозной магистралью вам понадобится набор гаечных ключей. На самом деле, вам понадобятся два гаечных ключа, чтобы заменить тормозную магистраль. Это связано с тем, что в большинстве соединений тормозной магистрали используется шестигранный фитинг с каждой стороны. Вам нужно будет ослабить (и затянуть) оба эти фитинга одновременно, поэтому вам понадобятся два гаечных ключа.

Труборез — еще один удобный инструмент для тормозных магистралей. Если у вас есть небольшой труборез, вы можете купить металлические тормозные магистрали и обрезать их до нужного вам размера. Труборез быстро и ровно разрезает леску, делая разрез более точным, чем если бы вы использовали, скажем, ножовку. Это также сохраняет конец разреза чистым, с минимальным изнашиванием. Если на краю нового разреза есть потрепанный или зазубренный материал, небольшой металлический напильник может легко сгладить его.

Если вы выполняете более сложную работу со своими тормозными магистралями, например развальцовку, которую мы обсудим на следующей странице, вам понадобится больше инструментов. Прочтите следующую страницу, чтобы узнать, что означает развальцовка тормозных магистралей, зачем это делается и какие инструменты вам понадобятся для этого.

Развальцовка тормозной магистрали — это процесс, при котором к концу тормозной магистрали добавляется раструб для обеспечения герметичности соединения. Вы можете думать о расширении тормозной магистрали, как о расширении внизу пары джинсов. Развальцовка делает трубку шире на конце. Поскольку трубка в этом месте шире, соединение может проскальзывать глубже и легче. Это еще один способ защиты от утечек.

Концы большинства тормозных магистралей, которые вы покупаете в магазине автозапчастей, уже имеют развальцовку. Тем не менее, эти тормозные шланги могут быть не той длины, которая вам нужна, поэтому вам, вероятно, придется их обрезать, а затем добавить собственное расширение, по крайней мере, на одном конце.

Инструменты для развальцовки тормозных магистралей доступны в Интернете и в большинстве магазинов запчастей, где вы можете приобрести другие детали тормозной системы. На самом деле, в большинстве магазинов автозапчастей продаются комплекты для развальцовки, в которых есть все, что вам нужно. Размер расширения измеряется в градусах, и разные производители автомобилей используют разные расширения. Ради безопасности очень важно, чтобы вы выбрали правильный размер для своего автомобиля.

По сути, это способ развальцовки тормозной магистрали: начните с использования зажима для труб, чтобы отрезать ее до нужной длины. Затем, прежде чем делать развальцовку, поместите фитинг тормозной магистрали (который в конечном итоге соединит магистраль с другими частями тормозной системы) над трубкой. Поместите трубку в зажим, чтобы зафиксировать ее. Затем возьмите инструмент для развальцовки и вставьте его в конец трубы, которую хотите развальцевать. Инструмент для развальцовки немного похож на вилы с тремя зубцами. Два штыря прикрепляются к зажиму, удерживающему тормозную магистраль, а третий штырь (тот, что посередине) расширяет линию. Это мобильно; вы ввинчиваете и выкручиваете его из линии, что расширяет ее, создавая расклешение.

Правильный раструб должен быть ровным и центрироваться на отверстии тормозного фитинга. Вы захотите не торопиться с этой операцией. Качество расширителя определяет, насколько хорошо фитинг соединит тормозную магистраль с любой частью тормоза, к которой вы его прикрепите.

Помимо расширителей, тормозные магистрали также имеют изгибы — много-много изгибов. Продолжайте читать, чтобы узнать, есть ли у вас то, что нужно, чтобы согнуть собственные тормозные магистрали, или вам следует выбрать предварительно изогнутую разновидность.

­­

Вы, наверное, уже знаете, что кратчайшее расстояние между двумя точками — это прямая линия. Но даже если прямая линия может быть кратчайшим путем, это не всегда лучший путь, а в некоторых случаях даже возможен. Особенно это касается тормозных магистралей.

Допустим, расстояние по прямой линии всего 3 фута (0,9 метра) между двумя деталями тормозной системы, которые вам нужно соединить — главным цилиндром вашего автомобиля и одним из тормозных суппортов. Три фута тормозной магистрали — это все, что вам нужно, верно? Не так быстро — тормозным магистралям нужно немного провиснуть, чтобы они были достаточно гибкими. Подумайте об этом: если тормозная магистраль не может изгибаться и двигаться вместе с автомобилем, она создаст нагрузку на точки соединения и в конечном итоге порвется. Порванные тормозные магистрали означают, что вы не сможете остановиться, когда в следующий раз нажмете на педаль. С другой стороны, вам не нужно столько дополнительной тормозной магистрали, чтобы она практически волочила землю.

Изгибы тормозных магистралей важны и по другой причине. Логическая прокладка тормозных магистралей может обеспечить необходимый зазор вокруг других компонентов моторного отсека и шасси, аккуратно убирая их в сторону, где они не будут повреждены.

Конечно, можно согнуть тормозные магистрали самостоятельно. Все, что вам действительно нужно, это подходящие инструменты для гибки труб; однако выяснить, где именно согнуть линии и как далеко их согнуть, может быть довольно сложно. Требуется много измерений (и терпения), чтобы точно соединить тормозную магистраль с определенной деталью тормоза.

Чтобы сэкономить время, многие люди полагаются на предварительно изогнутые тормозные магистрали. Эти тормозные магистрали предварительно измерены и согнуты во всех нужных местах, чтобы соответствовать вашему автомобилю. Предварительно изогнутые тормозные магистрали требуют много времени и хлопот в процессе установки, потому что они уже развальцованы и согнуты для наилучшего маршрута через ваш автомобиль. В отличие от прямых материалов тормозных магистралей, которые почти всегда есть в наличии в магазинах автозапчастей, вам нужно будет специально заказать предварительно изогнутые тормозные магистрали для вашего автомобиля.

Далее вы узнаете, почему некоторым водителям может понадобиться дополнительная прочность стальных тормозных магистралей.

­

Тормозные магистрали могут быть изготовлены из различных материалов, но одним из самых популярных материалов среди внедорожников и высокопроизводительных водителей является сталь. У стали есть несколько преимуществ:

Во-первых, для серьезных водителей бездорожья прокол тормозной магистрали всегда вызывает беспокойство. С мягкими тормозными магистралями камень или ветка могут легко сделать небольшой прокол в тормозной магистрали, что может привести к катастрофическим последствиям. Второе преимущество заключается в том, что стальные тормозные магистрали не набухают, как гибкие. При многократном использовании гибкая тормозная магистраль может растянуться от давления протекающей по ней жидкости. Это называется вздутием тормозной магистрали . Может показаться, что это не имеет большого значения, но как только линия растягивается, давление в линии уменьшается, что снижает эффективность торможения. Со временем это снижение эффективности торможения будет только усиливаться, если возникнет проблема. В ситуации паники вам определенно не нужны опухшие линии. Стальные тормозные магистрали не могут вздуться, и эффективность ваших тормозов останется неизменной.

Стальные тормозные магистрали могут быть прочными, но они не идеальны. Они подвержены коррозии и поломке, как и другие детали тормозной системы вашего автомобиля. Стальные магистрали также менее гибкие, чем тормозные магистрали других типов, поэтому их соединения с каждой тормозной частью в системе следует проверять чаще.

На следующей странице мы узнаем о плетеных стальных лесках.

Плетеные стальные магистрали — это тип тормозной детали, который пытается решить некоторые проблемы, связанные с тормозными магистралями из цельной стали. В армированной стальной тормозной магистрали мягкая тормозная магистраль заключена в сетку из плетеных стальных полос. Вы можете думать об этом как о длинной тонкой стальной корзине. Этот тип линии иногда используется и в бытовой сантехнике. На самом деле, если вы заглянете под кухонную раковину, вы можете увидеть несколько плетеных металлических проводов.

Поскольку армированная стальная сетка имеет большую упругость, чем трубы из твердой стали, соединения армированных тормозных магистралей не так нагружены. В то же время стальная оплетка защищает леску, заключенную внутри, и предотвращает набухание. Еще одним плюсом является то, что плетеные стальные лески очень привлекательны. Для многих хот-роддеров и любителей классических автомобилей, которые «украшают» моторный отсек своего автомобиля, добавляя компоненты, которые хорошо выглядят и улучшают производительность, армированные стальные линии являются обязательными для хромированных воздушных фильтров, клапанных крышек и выхлопных коллекторов. в моторном отсеке.

Поскольку мягкая трубка заключена в стальную оплетку, вы не можете визуально осмотреть линии на наличие утечек или коррозии. Хотя это нормально для гоночных автомобилей или даже внедорожников, у которых эти тормозные детали часто заменяются, это может быть проблемой для большинства уличных автомобилей. Вы можете не знать, что у вас есть проблема, пока не станет слишком поздно. Регулярное техническое обслуживание тормозной системы имеет решающее значение, если вы используете армированные тормозные магистрали.

Тормозные магистрали мотоцикла работают почти так же, как тормозные магистрали автомобиля. Они подают тормозную жидкость под давлением от главного цилиндра к тормозам. Это здорово в теории, но на практике есть несколько отличий.

Во-первых, когда вы нажимаете на тормоз в своем автомобиле, баланс тормозов регулируется пропорциональным клапаном тормозов. Этот клапан определяет, какое гидравлическое давление требуется каждой оси для безопасного замедления или остановки автомобиля. На мотоцикле водитель управляет этим вручную, используя передний и задний тормоз. Передний тормоз управляется правой рукой водителя, а задний тормоз управляется правой ногой водителя. Гонщики должны уметь правильно нажимать как на передние, так и на задние тормоза.

Еще одно различие между тормозными магистралями мотоцикла и тормозными магистралями автомобиля на самом деле является косметическим отличием: тормозные магистрали обычно более заметны на мотоциклах, чем на легковых или грузовых автомобилях. В то время как некоторые производители нестандартных мотоциклов прячут тормозные магистрали в раме мотоцикла, у большинства заводских мотоциклов линии, соединяющие тормозные детали, проходят вдоль рамы на виду. В результате многие мотоциклисты думают об эстетике линий не меньше, чем о функциональности. Плетеные стальные магистрали являются популярным выбором, а соединители магистралей — места, где тормозные магистрали прикрепляются к тормозной детали, такой как суппорт или главный цилиндр, — часто имеют гравировку или другие рисунки. Мотоциклы также могут использовать стропы из твердой стали, как и в автомобиле.

Когда большинство людей думают о производительности, они не думают о своих тормозах. Продолжайте читать, чтобы узнать, как высокоэффективные тормозные магистрали могут вывести ваш автомобиль на новый уровень.

Если вы увеличиваете производительность двигателя вашего автомобиля, вам также следует подумать об улучшении тормозных характеристик. В конце концов, большая мощность двигателя означает потребность в большей тормозной способности. Хотя высокопроизводительные тормозные детали, такие как многопоршневые суппорты и керамические тормозные колодки, являются популярным выбором, модернизация тормозных магистралей также может улучшить производительность.

Как мы упоминали ранее в этой статье, армированные стальные шланги являются хорошим выбором для высокопроизводительных тормозных шлангов. Они сохраняют высокую эффективность торможения, потому что не набухают, как резиновые стропы. Вздутая линия снижает давление охлаждающей жидкости, что снижает общую тормозную мощность автомобиля. Результатом этого является уменьшение ощущения педали тормоза: водителю будет трудно правильно регулировать тормоза, потому что педаль будет мягкой или неаккуратной. Тормозные магистрали из стальной оплетки также защищают от порезов и разрывов дорожным мусором, сохраняя при этом гибкость и надежное сцепление с тормозной частью, с которой они соединяются.

Тормозные магистрали Performance также могут быть изготовлены из разных материалов, таких как плетеное углеродное волокно (что очень дорого), кевлар или даже тефлон. Хотя эти материалы добавляют прочности, долговечности и производительности, они также значительно увеличивают цену.

Прежде чем вы решите обновить свои тормозные магистрали, может быть целесообразно внимательно изучить тип вождения, который вы обычно делаете. Если вы регулярно берете свой автомобиль на гоночную трассу или свой грузовик в приключениях по бездорожью, возможно, обновление того стоит. Но если вы просто используете свой автомобиль для ежедневной поездки на работу и с работы, вероятно, лучше придерживаться менее дорогих линий, которые легче обслуживать.

Что бы вы ни делали, не останавливайтесь сейчас. Следующая страница загружена большим количеством информации о торможении, компонентах тормозов и других связанных темах — просто перейдите по ссылкам.

­

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *